Автомобили Mercedes Benz
Mercedes-Benz с мая 1998 года входит в состав концерна DaimlerChrysler AG, которая в 2007г переименовалась уже просто в Daimler
AG.
Модельный ряд легковых мерседесов открывает компактный городской микровэн Mercedes A-Class. Дебютировал он в 1997г.,
с 2001 года в продажу поступила рестайлинговая версия c измененным дизайном, а также модификация Long. В основе проекта A-Class -
совершенно новая для мирового автомобилестроения концепция двойного, так называемого "сэндвич"-пола, под которым расположен
компактный двигатель. За счет этого, конструкторы получили при длине автомобиля 3575 мм равноценный по объему с моделями представительского
класса салон и при этом соответствующий стандартам Mercedes уровень пассивной безопасности. Обновленный A-Class отличают новая прозрачная
передняя и задняя светотехника, бамперы и интерьер в стиле более крупных моделей с центральной консолью, отделанной ореховым шпоном.
С 2001 года, кроме "стандартной" модификации с базой 2430 мм, предлагается более комфортабельная версия Long с удлиненной
до 2600 мм базой. Базовых комплектаций три: Classic, Elegance и Avantgarde. На мерседес A-Class устанавливают бензиновые двигатели:
1,4 л, 82 л.с. - A140; 1,6 л, 102 л.с. - A160; и 1,9 л, 125 л.с. - А190, а также турбодизель 1,7 л с системой Сommon Rail (90 л.с.,
A170 CDI). С 1999 года все мерседесы A-Class серийно оборудуют системой динамической стабилизации ESP. В комплектацию, подготовленную
тюнинговым отделением AMG, включены широкопрофильные шины 205/40 R17 на фирменных пятилучевых колесных дисках, измененные спойлеры
и оформленный богаче кожаный салон.
Дебют нового поколения седанов и универсалов Mercedes C-Class (платформа W203) высшего среднего класса (E1) состоялся
весной 2000г. C-Class отличает великолепный дизайн. Клиновидный силуэт, большие углы наклона передней части и ветрового стекла придают
ему динамичность. Коэффициент аэродинамического сопротивления один из самых низких - 0,26. Элегантные сдвоенные овальные фары дают
более мощный световой поток. В конструкции использованы все последние разработки компании DaimlerChrysler в области активной и пассивной
безопасности: ESP, электронный усилитель тормозов Brake Assist, 4 подушки безопасности. Самые значительные изменения связаны с настройкой
ходовой части автомобиля: новый C-Class превратился в настоящий drivers car! Стабильное и предсказуемое поведение мерседеса C-Class
в поворотах восхищает, однако плавность хода на плохих дорогах стала несколько хуже. Передняя подвеска типа McPherson, сзади - оригинальная
независимая подвеска пятирычажной конструкции. По объему салона модель - один из лидеров в классе, вместимость багажника 455 л. Спортивный
универсал T (в США - Estate), дебютировавший в 2000 году, отличают сильный наклон задней, пятой двери и понижающаяся линия крыши.
Вместимость багажника Estate 470 л/ 1384 л. Выбор бензиновых двигателей для C-Class широкий: 2,0 л, 129 л.с. - С180; 2,0 л, 163 л.с.
с механическим компрессором типа Roots - C200 Kompressor; тяговитый V6 2,6 л, 170 л.с. - C240, а также V6 3,2 л, 218 л.с. - C320.
Можно заказать один из турбодизельных двигателей с системой Сommon Rail: 2,15 л, 116 л.с. - С200 CDI; форсированный до 143 л.с. вариант
этого же мотора - C220 CDI и рядный 5-цилиндровый 2,7 л, 170 л.с. - C270 CDI. В 2000 году в Париже прошла премьера компактного (4343
мм) спортивного трехдверного хэтчбека Sportсoupe со стеклянной крышей. Модификации: C180, C200 Kompressor, С230 Kompressor (2,3 л,
197 л.с.) и C220 CDI. Шестиступенчатая механическая КП - базовая комплектация, по заказу устанавливают 5-ступенчатый "автомат".
Топ-модель семейства - тюнинговый C32 AMG с форсированным до 354 л.с. 3,2-литровым двигателем V6, аэродинамическим спорт-пакетом,
эксклюзивной отделкой салона и 18-дюймовыми дисками колес.
Модель Mercedes E-Class (W210) бизнес-класса (E2) после рестайлинга в 1998-м серьезно не изменяли. В 2001-м мерседес
E-Class претерпел ряд изменений: изменили схему базовых комплектаций, расширили перечень оборудования и внесли некоторые изменения
в конструкцию шасси. Безусловно, E-Class - одна из лучших моделей в классе. В нем сочетаются совершенно несовместимые, казалось бы,
вещи: выдающийся комфорт, плавность хода, роскошь интерьера и почти эталонная управляемость. Автомобиль не пугает резкими реакциями
на управляющие действия и позволяет водителю полностью контролировать машину. Базовых комплектаций три: Classic, Elegance и Avantgarde.
Кузов двух типов: седан и универсал T (Estate). Отличительная особенность конструкции моделей T - возможность заказать заднюю пневматическую
подвеску, позволяющую компенсировать нагрузку, а также дополнительный, третий ряд сидений в багажнике вместимостью 600 л (1975 л при
сложенных задних сиденьях). С 1996 года выпускают модель 4Matic с постоянным полным приводом. На E-Class устанавливают бензиновые
двигатели: 2,0 л, 165 л.с. - E200 (только для седана); V6 2,6 л, 170 л.с. - E240; новый V6 2,8 л, 204 л.с. - E280; V6 3,2 л, 224 л.с.
- E320; V8 4,3 л, 279 л.с. или один из турбодизелей 2,0 л, 115 л.с. - E200 CDI; 2,2 л, 143 л.с. - E270 CDI; 3,2 л V6, 170 л. с - E320
CDI. Кроме этого, можно заказать тюнинговую версию E55 AMG c расточенным до 5,5 л двигателем V8 мощностью 354 л.с.
В октябре 1998 года дебютировало новое поколение Mercedes S-Class - автомобилей представительского класса F (платформа
W220). По размерам - 5038х1865х1444 мм и колесной базе W220 заметно уступает "классическому" W140 (выпускали c 1991 по 1998
год), однако салон в новом S-Class больше, что особенно заметно на заднем сиденье. Внешность мерседес S-Class утратила фундаментальность,
зато дизайн получился очень элегантным и динамичным за счет большого угла наклона передних и задних стоек крыши и понижающейся к бамперу
линии капота. Коэффициент Сх всего 0,27! Великолепный интерьер с использованием натуральной высококачественной кожи и орехового дерева
несколько необычен по стилю для Mercedes-Benz. Аналоговые механические приборы уступили место люминесцентной панели приборов со светящимися
шкалами, стрелками и указателями. В центре консоли - 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей, на который выводится информация от
навигационной системы или о параметрах работы всех систем автомобиля. В сиденья с автоматическим изменением давления в спинке и подушках
встроена система вентиляции. По заказу устанавливают подвеску Airmatic: вместо винтовых пружин - пневматические стойки с автоматическим
изменением степени демпфирования в зависимости от состояния дорожного полотна и нагрузки. Электроника отслеживает уровень боковых
и продольных кренов кузова в поворотах и компенсирует их. Помимо основной, выпускается версия L с увеличенной на 300 мм базой, а также
ограниченными сериями лимузин Pullman с 4- или 5-местным пассажирским салоном, отделенным от передних кресел стеклянной перегородкой.
На S-Сlass устанавливают бензиновые двигатели V6 3,2 л, 224 л.с. - S320; V8 4,3 л, 279 л.с. - S430; V8 5,0 л, 306 л.с. - S500; на
топ-модель S600 - новый V12 5,8 л, 367 л.с. Можно заказать одну из турбодизельных модификаций с системой Сommon Rail, которые в последние
годы стали популярны в Европе: V6 3,2 л, 197 л.с. - S320 CDI или новый V8 4,0 л - S400 CDI. Модель S55 AMG с форсированным мотором
5,5 л развивает 360 л.с. и адресована поклонникам спортивного стиля. В 2001 году начались продажи эксклюзивной модели S63 AMG с расточенным
до 6,3 л двигателем V12.
Ряд спортивных автомобилей Mercedes-Benz открывает компактный родстер Mercedes SLK (платформа W203). В ходе последнего
рестайлинга в 2000 году SLK стал изящней и респектабельней: изменилась форма бамперов и решетки радиатора, появились новые ксеноновые
блок-фары под прозрачным стеклом и задняя светотехника. Изменен и интерьер: приборная панель новой формы, рулевое колесо, усовершенствованные
спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой. Родстер оснащают алюминиевым верхом, складывающимся в багажник, объем которого при
этом уменьшается с 230 до 150 л. Уникальная конструкция обеспечивает одинаковую жесткость кузова на кручение и изгиб c поднятой и
c опущенной крышей, в результате поведение SLK в поворотах близко к идеальному. Двигатели: два турбокомпрессорных 2,0 л, 163 л.с.
- SLK200 Kompressor и 2,3 л, 170 л.с. - SLK230 Kompressor или тяговитый V6 3,2 л, 218 л.с. - SLK320. До 354 л.с. доведена мощность
мотора с механическим нагнетателем новой спортивной модификации SLK32 AMG, оснащенного автоматической трансмиссией AMG SpeedShift.
Более крупная 4-местная модель Mercedes CLK (модернизированная платформа C-Class W208) дебютировала в июне 1997-го,
в 2000 году был проведен косметический рестайлинг. Модель выпускают с кузовом двух типов: купе и кабриолет CLK Cabriolet (с июня 1998
года) в базовых модификациях Elegance и Avantgarde. С 2001 года на мерседес CLK устанавливают новое многофункциональное рулевое колесо
с вынесенными на него кнопками управления 6-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач Speedtronic. Усовершенствована конструкция
подвесок (двойные поперечные рычаги впереди и многорычажная система сзади), что улучшило плавность хода. На CLK устанавливают те же
двигатели, что и на SLK, а также V8 рабочим объемом 4,3 л, мощностью 279 л.с. Версию купе CLK55 AMG оснащают расточенным до 5,5 л
двигателем V8 в 347 л.с.
Одним из самых элегантных и красивых мерседесов последних десятилетий является Mercedes CL-Class - купе высшего класса
F с кузовом хардтоп (без центральной стойки), представленное впервые во Франкфурте в 1999 году. Характерные элементы дизайна CL -
панорамное заднее стекло, арочная форма оконных проемов, двойные овальные фары с ксеноновыми лампами. В конструкции CL впервые в мире
использована система ABС (Active Body Control), автоматически изменяющая параметры демпфирования элементов пневматической подвески,
что обеспечивает выдающиеся комфортабельность и плавность хода наряду с отличной управляемостью. Оба двигателя - V8 5,0 л, мощностью
306 л.с. (CL500) и V12 5,8 л, мощностью 367 л.с. (CL600) - удовлетворяют нормам EURO IV 2005 года.
Мировая премьера пятого поколения легендарных родстеров Mercedes SL в качестве пейс-кара состоялась на Гран-при Германии
29 июля 2001 года. Новая модель (заводской индекс R230) создана на укороченной платформе мерседес CL-Class: от нее заимствованы силовая
установка, трансмиссия и принципиальная конструкция подвесок, включая AБС. Одним из главных новшеств, впервые примененных на SL, является
полностью электронно-гидравлическая тормозная система SBC (Sensotronic Brake Control). При торможении в SBC поступает команда, и та
в сотые доли секунды определяет силу тормозного усилия в зависимости от дорожных условий, температуры нагрева дисков и даже погоды.
Великолепный дизайн родстера вобрал в себя все лучшее от новейших моделей фирмы: элегантный клиновидный силуэт, четыре овальные ксеноновые
фары, интегрированные в основной объем бамперы. Роскошный интерьер отделан качественной натуральной кожей, алюминием, карбоновыми
панелями (или деревянными - на выбор). Многие элементы конструкции нового SL, в том числе складывающаяся в багажник крыша, капот,
двери, передние крылья и даже задняя подвеска, выполнены из алюминия. Пока будет предлагаться только двигатель V8 5,0 л, мощностью
306 л.с. (SL500), однако ателье AMG уже подготовило собственную версию SL55 AMG с расточенным до 5,5 л мотором с нагнетателем, форсированным
до 476 л.с. (рекорд среди серийных автомобилей Mercedes): для разгона от 0 до 100 км/ч требуется всего 4,7 с.
В конце 2000 года был представлен модернизированный Mercedes G-Class (Gelаndewagen) - легендарный классический внедорожник
рамной конструкции, отметивший 25-летие. Внешне он почти не изменился: обновленную версию можно отличить по прозрачным указателям
поворота на крыльях, а вот изменения в салоне более значительны. G-Class расстался с угловатым интерьером, получил совершенно новые
панель приборов, центральную консоль с дисплеем навигационной системы и многофункциональное рулевое колесо в стиле мерседес S-Class.
По уровню комфорта салона Gelаndewagen превосходит всех конкурентов. Усовершенствованная зависимая пружинная подвеска на сдвоенных
продольных и диагональных рычагах впереди и сзади обеспечивает лучшую плавность хода, система контроля тяги ESP предотвращает срыв
в занос задней оси. G-Сlass выпускают с трех- и пятидверным кузовом универсал, а также кабриолет с бензиновыми двигателями V6 3,2
л, 215 л.с. - G320, V8 5,0 л, 296 л.с. - G500 или новым турбодизелями V6 4,0 л, мощностью 250 л.с. с системой Сommon Rail - G400 CDI
или (с осени 2001 года) V6 2,7 л, 156 л.с. и только с автоматической 5-ступенчатой КП. На модификации G55 AMG - форсированный 5,5-литровый
V8 мощностью 354 л.с. Предназначенная для VIP-персон версия S55 AMG Long c удлиненной колесной базой была представлена в 2001 году
на автосалоне во Франкфурте. Помимо новой серии 463, продолжается производство более утилитарной серии 461 с надежным 2,9-литровым
дизелем в 120 л.с. Типы кузова - трех- и пятидверный универсал, фургон, пикап и грузовое шасси.
В 2001г. прошла презентация модернизированного внедорожника Mercedes M-Class. Внешние отличия от модели образца 1996
года - новый массивный передний бампер, блок-фары под прозрачным стеклом, расширители крыльев. В конструкцию мерседеса внесено более
1100 изменений: ксеноновые фары, модернизированная подвеска, система COMAND от CL-Class и др. Обновлены двигатели: в дополнение к
турбодизелю 2,7 л, 163 л.с. (ML270 CDI), бензиновому V6 3,2 л, 218 л.с. (ML320) и V8 4,3 л, 272 л.с. - ML430 предлагается новый V8
5,0 л, 292 л.с. - ML500, а также новый 4,0-литровый турбодизель V8 (250 л.с.) - ML400. Изменен алгоритм работы системы 4-ETS, заменяющей
классическую блокировку дифференциалов: в случае необходимости электроника перебрасывает крутящий момент на буксующую ось или колесо.
Модель выпускают на заводе в Тускалузе (США) и в Граце (Австрия).
Новинка 2001 года - представленный 25 июня в Берлине компактный микровэн Mercedes Vaneo длиной 4,2 м. Этот мерседес
создан на усиленной платформе A-Class и позаимствовал у него конструкцию основания кузова типа "сэндвич", а также двигатели,
агрегатированные с механической или автоматической трансмиссией - бензиновый 1,6 л, 106 л.с. или турбодизель 1,7 л, 90 л.с. с системой
Сommon Rail. Vaneo начнут выпускать на новом заводе в Бранденбурге с 2002 года в трех базовых комплектациях: Trend, Family и Ambiente
в количестве 50 тысяч в год.
В ходе последнего рестайлинга в 1999 году более крупных мини-вэнов Mercedes V-Class (платформа W638) у них несколько изменились
передний бампер, блок-фары и интерьер. Несмотря на совершенную конструкцию кузова, силовой установки и полностью независимых подвесок
впереди и сзади (задняя по заказу пневматическая), комфортабельную езду и отличную плавность хода, мерседес V-Class в Европе чаще
покупают корпоративные клиенты и муниципальные службы. Мерседес V-Class - самая дорогая модель в классе, при этом практически полностью
сходная с утилитарными фургонами грузоподъемностью 1,0 т и 10-местными микроавтобусами Vito. На V-Сlass устанавливают один из трех
бензиновых двигателей: 2,0 л, 129 л.с. - V200; 2,3 л, 143 л.с. - V230 или V280 с VR6 2,8 л (Volkswagen) мощностью 174 л.с., а также
турбодизель 2,2 л, мощностью 102 или 122 л.с.